Номера

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

О журнале

Сотрудничество

Рекламодателю

Подписка

Главная / №2 (20) Март-Апрель 2008 / Событие

DEKraft: доступная электрика каждому

В конце 2007 года произошло беспрецедентное событие: компания DIN Electro Kraft, основанная крупной европейской промышленно-финансовой группой, завершила оформление сделки по приобретению прав на продажу продукции под торговой маркой ДЭК, которая уже широко известна на российском электротехническом рынке. В связи с таким приобретением была внедрена новая производственная политика, новая стратегия работы на рынке, сделаны значительные инвестиции в производство. Масштабы внутренних изменений потребовали адекватного внешнего отражения, чтобы форма пришла в полное соответствие с содержанием. Так родилась новая торговая марка, ДЭК превратился в DEKraft. 18 марта в отеле Swissotel Krasnye Holmy (Москва) состоялась пресс-конференция, посвященная началу продаж в России низковольтной аппаратуры под новоявленной торговой маркой DEKraft.

На все вопросы, интересующие журналистов, ответили представители руководства компаний: генеральный директор ДЭК Андрей Косолапов, генеральный директор DIN Electro Kraft Сергей Акинфиев, коммерческий директор ДЭК Александр Гущин и директор по маркетингу DIN Electro Kraft Алексей Кашаев.

Что происходит на рынке низковольтной аппаратуры в России сегодня? Условно рынок делится на три сегмента. Сегмент дорогой, качественной продукции — в нем преимущественно работают западно&европейские бренды, такие как ABB, Legrand, Schneider Electric. Второй — рынок доступной по цене достаточно качественной электроаппаратуры, это тот сегмент, который представлен в достаточной степени российскими заводами — наследниками советских и крупными российскими компаниями.

Третий сегмент занимает дешевая продукция, которую «выбрасывают» на рынок компании-однодневки. Все эти сегменты развиваются с течением времени, но и российский потребитель эволюционирует. Он все меньше гонится за баснословно низкой ценой и сегодня готов делать ставку на качество. Компания DEKraft планирует занять место во втором сегменте рынка и составить достойную конкуренцию сегодняшним лидерам.

Основными принципами работы компании на рынке являются предсказуемость, простота, логичность, прозрачность. Как правопреемник компании ДЭК, DIN Electro Kraft идет на рынок под лозунгом «Доступная электрика каждому!».

Что касается самого производства, не секрет, что компания DIN Electro Kraft основала совместное производство со вторым по объемам производителем в Китае, имеющим национальный статус и поставляющим электрику на космодром. Годовой оборот на 2006 год составлял порядка 1 млрд долларов, сейчас он значительно больше. Команда европейских инженеров постоянно находится на заводе, осуществляя контроль за ходом выпуска продукции. В конце 2007 года были реорганизованы и перенесены на новую площадку производственные линии, они были переориентированы на европейские стандарты, кроме того, были осуществлены значительные инвестиции, их объем достиг более 10 млн евро.

Большинство инвестиций были направлены на повышение и подтверждение качества продукции. Была внедрена система ISO9000. В 2007 году была сертифицирована вся продукция, осуществлена проверка производства ведущим российским испытательным центром ВНИИС. По требованиям, в том числе и ВНИИСа, связанным с европейским подходом к контролю качества, было установлено новое тестовое оборудование. Мы обеспечили 100-процентный контроль всей выпускаемой продукции, каждое изделие проходит определенный ряд тестов, прописанных в производственной документации и технических условиях, которые в обязательном порядке проходятся каждой единицей продукции. Были изменены процедуры входного контроля. Все это позволило давать достаточно серьезный срок гарантии — 3 года — практически на все, кроме УЗО и дифференциальных автоматов — на эти приборы гарантия составляет 5 лет. Это требование российского законодательства, мы ему полностью соответствуем.

Защита от подделок — актуальный момент на российском рынке. Продукт торговой марки DEKraft таков, что подделывать его экономически неэффективно. Очень серьезно вложились в упаковку, в ней множество дополнительных штрихов, этикеток. Если то же самое повторить на более дешевом продукте, это так сильно скажется на себестоимости, что будет просто неэффективно это делать.

Сейчас у компании определенное количество товарных групп — это автоматические выключатели, устройства дифференциальной защиты (УЗО, дифференциальные автоматы различных серий), выключатели нагрузки, автоматические выключатели в литом корпусе на токи до 800 А. Мы планируем расширять ассортимент, пока не дадим рынку все то, что ему необходимо, соответственно в ближайших планах — расширение производства.

Работа на рынке через партнеров — на взгляд руководства компании — самая эффективная модель работы, на сегодняшний день уже подписаны дистрибьюторские соглашения с компаниями «Дис-Электро», «Мастер-Электрик», «Толедо», «Техэнерго». В дальнейшем планируется охватить все регионы России, особое внимание будет уделено городам-миллионникам. Мы осознаем, насколько важна работа наших дистрибьюторов, поэтому готовы оказывать им всяческую поддержку. Уже запланирован ряд семинаров. Большое внимание будет делятся работе с прессой.

Торговая марка DEKraft вобрала в себя известность марки ДЭК. Налаженные отношения этой компании с потребителями, партнерами, техническими специалистами. Вместе с тем она добавила к работе ДЭК европейскую основательность, дисциплинированность и серьезный подход к производству, ставя перед собой амбициозные задачи стать лидером российского электротехнического рынка на долгие годы.

Подготовила Ксения КАЛАНОВА.