Номера

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

Главная / №4 (22) Июль-Август 2008 / Интервью

ЮИК: непрерывное развитие

Южноуральская изоляторная компания, один из ведущих российских поставщиков энергетического оборудования, отпраздновала свое десятилетие. За это время накоплен огромный опыт, благодаря которому компания находит подход к любому клиенту. О том, как завоевывали рынок, нам рассказал генеральный директор ЮИК Виталий КОБЗЕВ.

— Виталий Викторович, совсем недавно компания ЮИК отметила свое десятилетие. Расскажите, а что она представляла собой в день своего рождения, 16 июля 1998 года?

— Наше предприятие родилось летом 1998 года, идея его создания принадлежала Евгению Александровичу Соболеву. Для работы он собрал близких людей, единомышленников. Начинали мы вшестером: Евгений Соболев, Маргарита Старожук, Константин Солошенко, Виталий Пудов, Наталья Керн и я. 

Хорошо помню, как в первый рабочий день мы оклеивали обоями стены и приводили в порядок помещение. Мы тогда арендовали один кабинет в офисном помещении здания «Энер-гостальпроекта». В течение последующих пяти месяцев на работу были приняты специалисты отдела комплектации, заключены дилерские договоры на поставку с пятью заводами в России и одним заводом на Украине. В тот момент ЮИК был единственным комплексным поставщиком на рынке России и стран СНГ. Это преимущество позволило в течение одного года увеличить количество партнеров в 7 раз.

Постепенно принимали менеджеров по продажам, у нас появился второй кабинет, затем третий, так понемногу росли и росли. Начинали во времена взаимозачетов, когда меняли велосипеды на изоляторы. Был такой показательный для 90-х годов случай, когда в 1998 году за продукцию вместо рублей нам предложили рассчитаться долларами, а мы отказались, так как ОАО ЮАИЗ были нужны рубли для выплаты зарплат. Клиенты пошли нам навстречу, а через неделю на страну обрушился дефолт.

— За десять лет ЮИК достигла впечатляющего роста: сегодня это крупный холдинг. Что входит в его структуру?

— По состоянию на июнь 2008 года холдинг включает в себя непосредственно Южноуральскую изоляторную компанию как главную сбытовую компанию. Кроме того: ЗАО «Пласт-деталь» (колпачки для штыревых изоляторов, полимерные изоляторы), ЗАО МЗВА (линейно-подвесная и подстанционная арматура, арматура СИП), ЗАО «ИНСТА» (полимерные изоляторы III поколения), ООО «Энер-готрансизолятор» (изоляторы для контактной сети РЖД), производство стеклянных штыревых изоляторов ШС10Д, НПП МЭС (монтажный инструмент и средства механизации ЛЭП), «Волском» (арматура для волоконно-оптического кабеля). Также ведется работа по строительству нового завода по производству подвесных стеклянных изоляторов типа ПС. 

— В 2005 году число сотрудников компании увеличилось вдвое. О каких специалистах идет речь?

— В 2005 году мы начали ощущать реформу в сфере энергетики. Для Южноуральской изоляторной компании это вылилось в вал заказов и подписанных контрактов, которые просто некому было обрабатывать. Уже в марте 2005 года мы собрались всем коллективом и приняли решение: необходимо в срочном порядке принимать новых сотрудников. Кадровых агентств в городе не было, поэтому каждый сотрудник приглашал своих друзей, знакомых на работу в компанию. Вакансия была одна — менеджер, и, честно говоря, сложности с поиском людей были. Каждый сотрудник компании добросовестно подошел к делу, и к концу 2005 года нам пришлось дополнительно арендовать еще 2 кабинета.

— Ваша компания занимается разработками электрооборудования. Согласны ли вы с тем, что успех очередной новой модели на рынке — это совокупность продуманности конструкторских решений и грамотной маркетинговой политики?

— Очень интересный вопрос. Каждое новое изобретение, новое изделие есть не что иное, как ответ конструкторов и маркетологов на потребности рынка. Важно, чтобы конструкторы и маркетологи уже имели готовый проект, когда на рынке возникнет спрос. После драки уже с кулаками не лезут. Поэтому на всех наших предприятиях активно анализируются потребности рынка и разрабатываются новые изделия.

— С 2005 года компания открыла 4 филиала и представительства в городах России. На этом остановитесь или их география будет расширяться?

— В настоящий момент у Южноуральской изоляторной компании открыты филиалы в г. Екатеринбурге, и Ижевске, а также созданы компании, представляющие наши интересы на территории Сибирского региона — ЗАО «Форэнерго», на территории Волжского региона — ООО «Волжская энергетическая компания». Безусловно, развитие будет осуществляться по нарастающей. Но это один из аспектов стратегического плана развития компании, который является коммерческой тайной.

— Расскажите о национальной концепции строительства перспективных воздушных линий в России. Какую роль играет в ней ЮИК?

— Идея национальной концепции строительства перспективных воздушных линий в России принадлежит нашим друзьям, партнерам и основному производственному предприятию — ЗАО МЗВА. Изначально концепция подразумевала под собой освоение и производство арматуры для самонесущих изолированных проводов СИП. Эти линии активно начали строиться в России с 2005 года, а арматуру мы разработали и начали выпускать уже с 2002 года.

Сейчас мы обладаем собственными производственными мощностями, активно сотрудничаем с проектными институтами и конструкторскими бюро и видим те области, куда можно направить свои усилия. В частности, повышенный интерес проявляем к линиям напряжением 35 кВ. Всегда линии данного напряжения строились в габаритах 110 кВ, соответственно применялись большие опоры, существенный землеотвод. Предприятия нашего холдинга разработали специальные виды арматуры, изоляторов, средств защиты от перенапряжения, позволяющие осуществить строительство ВЛ 35 кВ в габаритах 10 кВ! Это существенная экономия на землеотводе, на сроках строительства. Мы уверены, что это перспективные линии, разработанные в Российской Федерации, а не купленная зарубежная технология.

— 2007 год был богатым на события, в частности получен сертификат Международного стандарта качества ISO. Насколько это значимо для компании?

— Коллектив компании неуклонно расширяется, принимаются новые сотрудники. Мы уже не можем уделять каждому сотруднику время, но необходимо, чтобы и новые и действующие сотрудники придерживались корпоративным нормам, правилам и требованиям. Времени на адаптацию дается минимум. Для всех этих целей мы постарались прописать все бизнес-процессы, структуру подчиненности и прочие моменты.

Основные преимущества, которые нам дало внедрение системы менеджмента качества следующие:

  • ориентация на потребителя;
  • высокая степень ответственности и компетентности персонала, отвечающего за СМК;
  • квалификация персонала;
  • поддержание на требуемом уровне инфраструктуры офиса организации;
  • оперативность реагирования и устранения выявленных в ходе аудита замечаний.

В будущем сертификат станет важной составляющей в работе с партнерами, будет способствовать развитию нашего бизнеса, установлению партнерских отношений с зарубежными компаниями. Но главное — компания получила инструмент, с помощью которого мы сможем соответствовать требованиям самых взыскательных клиентов.

— Предлагают многие — поставляем мы — один из девизов вашей компании. За счет чего реализуется этот принцип?

— К заказчикам поступает несколько предложений по поставкам продукции, но поставляет, как правило, Южноуральская изоляторная компания. Ответом служит история нашей работы. Мы нацелены на партнерские отношения, не приемлем различные теневые схемы. Наша деятельность открыта. Если мы дилер завода — то подтверждаем дилерские полномочия, если говорим, что поставляем новую продукцию, то предоставляем сертификаты качества и соответствия. Мы не покупаем и не поставляем продукцию с хранения, чем занимаются многие компании на рынке.

К тому же собственные производственные мощности дают неоспоримые преимущества.

Все эти условия позволяют нам поставлять там, где предлагают многие...

— За время своего существования компания многого достигла. Однако это уже история. Можно ли сказать, что десятилетняя страничка жизни ЗАО ЮИК перевернута и начинается новая?

— Мы успешно прошли 10-летний рубеж. Сейчас у компании новые горизонты. Основным мы считаем пуск завода по производству подвесных стеклянных изоляторов, который запланирован в ближайшее время. Без электричества мы уже не можем существовать, поэтому работой и спросом на продукцию мы обеспечены на долгие годы. Детально раскрывать все проекты ЮИКа я не могу, но постепенно, по мере реализации мы будем информировать рынок о наших успехах и перспективах развития.

Подготовлено «Элек.ру».