Номера

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

Главная / №1-2 (37-38) Январь-Апрель 2011 / Интервью

ЭЛЕКТРО brand loуalty

6 июня на территории «Экспоцентра» начнет свою работу крупнейшая отраслевая выставка «Электро». Благодаря умелому менеджменту и правильно выстроенной стратегии она завоевала международную известность и авторитет. Именно «Электро» дает сегодня достоверную картину реального состояния российского рынка, а наименование выставки само по себе является безусловным брендом. Чтобы убедиться в этом, давайте вспомним три ключевых маркетинговых термина. И так. Brand essence — сущность бренда, которая отражается в сознании участника или посетителя. Здесь важны такие понятия, как «ведущая» или «крупнейшая». Вторая составляющая brand image — имидж, авторитет бренда. Образ выставки, формируемый маркетинговыми сообщениями в сознании экспонента. Brand image говорит о том, как потенциальный участник, воспринял посланное организатором сообщение, о сущности бренда. Ну, и наконец, третье понятие — brand loyalty — лояльность бренду -термин, означающий верность экспонента выставке. Это и есть вершина правильно выстроенной маркетинговой политики, гарантия того, что всегда и при любых условиях экспонент выберет именно это мероприятие из числа многих подобных. Теперь, давайте сложим все это в один пазл. Получилась выставка «Электро». А чтобы узнать о том, как идет подготовка к очередному 20-му форуму, мы побеседовали с руководителем проекта Сабировой Линарой Тальгатовной.

— Организаторы ежегодных выставочных мероприятий говорят о том, что подготовка к выставке длится целый год. Вы, как руководитель «Электро», подпишитесь под этими словами или внесете свои коррективы?

— Да, я подписываюсь под этими словами. Подготовка к следующей выставке начинается уже с подведения итогов прошедшей выставки и анализа ее результатов.

— Значит ли это, что подготовительный период завершен?

— Да, подготовительный этап закончился, началась активная комплектация выставки. О результатах пока говорить рано, но определенные тенденции уже наметились. Заметно увеличилась активность участников по сравнению с выставкой 2010 года и сложного 2009-го. Выставка в очередной раз закрепит за собой статус международной — планируем как расширение, так и увеличение количества национальных экспозиций.

— За последние годы, по мнению большинства экспонентов, «Электро» стала по-настоящему выставкой, а не своеобразной отраслевой тусовкой, как было ранее. В этом есть чья-то заслуга или это естественный процесс развития и роста бизнеса, в частности, выставочного?

— На мой взгляд, одно не должно противоречить другому. Если бы «Электро» ранее была только отраслевой тусовкой, то был бы формат конференции или форума и завершалось мероприятие в итоге фуршетом. Но из раза в раз компании демонстрируют свои достижения, а это уже полноценная выставка. Если можно так сказать, отраслевая тусовка находится в составе любой выставки и одно невозможно без другого.

— На посещаемость выставки (как и на участие в ней) влияет ее престижность. Чем в этом плане может похвастаться «Электро»?

— Международной выставке «Электро» присвоен почетный знак Всемирной ассоциации выставочной индустрии UFI. Вклад выставки Электро в развитие отрасли отмечен также Российским Союзом выставок и ярмарок (РСВЯ). Хочу отметить, что в этом году Министерство Энергетики России предоставляет поддержку выставке «Электро»! Это очень важный факт для статуса нашего мероприятия и своего рода, признание престижа выставки. Также мы получили поддержку Российского Союза промышленников и предпринимателей и Международной Энергетической Академии. Имеем поддержку Министерства промышленности и торговли РФ, Правительства Москвы и Торгово-промышленной палаты РФ.

— В рамках «Электро-2010» работала «ЭлектроТехноЭкспо» — выставка энергосберегающих технологий и инновационных разработок. Чем продиктован подобный формат проведения и не возникнет ли у потенциальных экспонентов непонимание, в какой из выставок им участвовать?

— «ЭлектроТехноЭкспо» — отдельная выставка, проходящая в те же сроки, что и «Электро» и представляющая собой отдельный проект, посвященный вопросам инновационных разработок в электротехнике. В то же время она может быть рассмотрена, как отдельный тематический блок «Электро». Полагаю, что подобный формат не должен вызвать трудности при выборе выставки у наших экспонентов, потому как тематика четко определена.

— Одним из достоинств «Электро» является деловая программа. В этом году она будет так же насыщена?

— Я считаю, что интересная и обширная деловая программа является одним из достоинств любой выставки, и в этом году мы планируем проведение ряда мероприятий, освещающих наиболее актуальные вопросы.

— Выставка не обязательно должна строго соответствовать специализации. Представителям каких смежных отраслей будет не безынтересно посетить «Электро»?

— Согласно статистическим данным по итогам проведения выставки «Электро-2010» более половины посетителей указали, что в своей профессиональной деятельности непосредственно связаны с электроэнергетикой; одновременно, мы отметили, что большинство экспонентов выставки хотели бы видеть на своих стендах посетителей-специалистов электроэнергетики. То есть в данном случае пожелания участников и посетителей полностью совпадают. Вторую позицию отраслевых интересов прочно занимает «торговля» электрооборудованием, материалами, другими и смежными товарами. Хочу отметить, что возможности расширения аудитории посетителей выставки «Электро» мы видим в сегментах «строительство» и «промышленность», возможно «транспорт».

— Линара Тальгатовна, будут ли привлекательными ставки для участников, представляющих малый и средний бизнес?

— Для поддержки предприятий малого и среднего бизнеса на ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР» всегда действуют привлекательные ставки. И этот год не будет исключением! На первом уровне ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР» в начале 2009 года завершено переоборудование 18 тыс. кв. м площадей. Стоимость их аренды значительно ниже стоимости выставочных площадей основного уровня. Еще большую привлекательность новому выставочному пространству придает непосредственная близость (50 метров) Западного входа в «ЭКСПОЦЕНТР» к станции метро «Выставочная». В вестибюле Западного входа посетители регистрируются, снимают верхнюю одежду и прямо отсюда могут пройти во все залы выставочных павильонов комплекса.

— Могут ли потенциальные экспоненты запросить статистическую информацию по выставкам прошлых лет, и какую?

— ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР» использует официальные данные выставочного аудита и размещает пост релиз для СМИ на сайте выставки. В ближайшее время команда «Электро» планирует разместить на сайте презентацию выставки, где будет представлена основная статистика прошлых лет. И отдельно по запросу компаний мы можем предоставить интересующую информацию — мы гордимся своими показателями!

— «ЭКСПОЦЕНТР» проводит обучающие семинары для экспонентов. Востребованы ли они и какие цели преследуют?

— Обучающие семинары позволяют компаниям использовать свои выставочные возможности. Ведь участие в выставке должно быть эффективным, и работа в предвыставочный период имеет большое значение для достижения целей, поставленных компанией.

Именно этим аспектам уделяется повышенное внимание на обучающем семинаре. И с каждым годом эта услуга становится более привлекательной и востребованной — консультации профессионалов помогают спланировать ряд необходимых мероприятий в преддверии выставки.

— Компания разработала некий инновационный продукт, который с удовольствием показала бы на выставке, но опасается, что конкуренты подсмотрят и позаимствуют эту передовую мысль. Можно ли как-то обезопаситься от этого?

— Если экспонент не успел подать заявку на вышеуказанные объекты промышленной собственности в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам до начала выставки, то, получив соответствующую справку в «ЭКСПОЦЕНТРЕ», он может в течение указанных выше сроков подать такую заявку и защитить свои права.

В общих условиях отмечено следующее:

«Демонстрации подлежат только патентно чистые экспонаты. Российская Федерация является членом Парижской конвенции по охране промышленной собственности. Парижская конвенция, защищающая права добросовестных предпринимателей в области промышленной собственности, обязывает членов конвенции предоставлять всем участникам официально признанных выставок, проводимых на территории этих государств, временную охрану изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и товарных знаков для экспонатов этих выставок. Выставки, проводимые «ЭКСПОЦЕНТРОМ», являются официально признанными. Временная охрана (выставочный приоритет) устанавливается в Российской Федерации для изобретений и полезных моделей на 12 месяцев, а для промышленных образцов и товарных знаков — на 6 месяцев. Указанные сроки исчисляются со дня открытого показа соответствующих экспонатов на выставке».

— В отношениях с организаторами основная ошибка экспонентов в том, что они не в полной мере используют свои возможности. Какие рекомендации могут быть полезными для компаний-участниц?

— У многих экспонентов сложилось устойчивое мнение, что своевременно подписанный договор на выделенную площадь и его оплата — это выполненная задача по участию в выставке. Это, безусловно, важно. Мы, как организаторы, рекомендуем в первую очередь внимательно знакомиться с документами и заранее задавать вопросы и уточнять детали — это позволит улучшить качество предоставляемых нами услуг и избежать недопонимания. ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР» предоставляет широкий спектр рекламных возможностей: реклама на сайте, щитовая реклама на территории выставочного комплекса, организация промо-акций, реклама в путеводителе и каталоге — это позволит выделить Вашу компанию среди участников выставки!

А также правильно ставить цели участия в выставке. Правильно поставленная цель позволит спланировать необходимые мероприятия до проведения выставки, а значит и результат не заставит вас ждать!

— Перед тем как принять решение об участии в новых выставках, представители компании их обязательно посещают. Есть ли среди вчерашних посетителей сегодняшние экспоненты и какова эта динамика?

— Ситуация возникает двоякая: вчерашний посетитель становится сегодняшним экспонентом и в то же время некоторые экспоненты прошлых лет по ряду причин могут стать посетителями, что дает возможность посмотреть на выставку со стороны и решить поставленные задачи, не принимая прямого участия в выставке.

Отвечая на поставленный вопрос — динамика, безусловно, положительная — по сравнению с 2009 годом количество участников увеличилось на 13%, что произошло, в том числе за счет смены статуса посетителя на участника.

— Сегодня одним из основных источников самой полной и свежей информации о выставке является сайт «Электро» — www.elektro-expo.ru. С каким из разделов, включая, разумеется, «Посетителям», вы бы еще порекомендовали обязательно ознакомиться тем, кто собирается прийти в июне на выставку?

— Ориентировочно за 2 месяца до начала выставки мы публикуем на сайте список предварительных участников с номерами стендов, что бывает очень полезно как для посетителей, так и для самих участников. Также посетителям желательно ознакомиться со списком мероприятий, запланированных на время проведения выставки. Для лиц, впервые желающих посетить комплекс, будет крайне полезна схема ЦВК «Экспоцентр» со всеми выделенными зонами инфраструктуры.

В самое ближайшее время на сайте откроется «онлайн-регистрация» для посетителей-профессионалов, воспользовавшись которой можно будет бесплатно посетить выставку.

— Возникают ли в период подготовки вопросы, которые застают вас, организаторов, врасплох или за столько лет работы это почти невозможно?

— Безусловно, у нас есть своя схема работы с клиентами, которая позволяет добиваться определенных результатов и оптимизировать бизнес-процессы. Но хочу отметить, что выставка — это живой организм, который отражает тенденции в отрасли и на рынке в целом. Все развивается и находится в постоянном движении, и мы тому не исключение. Есть вопросы, которые не подчиняются системе. И это здорово! И клиентоориентированность нашей компании помогает решать нестандартные задачи!

— За годы существования выставка стала отраслевым флагманом. Организаторы подобных форумов из регионов приезжают сюда, чтобы что-то перенять для своих проектов. А на кого равняетесь вы?

— Мы равняемся на изменения в мире в целом. Анализируя тенденции, происходящие на рынке, мы стараемся делать актуальные и интересные проекты, позволяющие заглянуть в завтрашний день!

— Линара Тальгатовна, будет ли выставка «Электро-2011» отличаться от выставок прошлых лет, ведь это 20-я — юбилейная выставка?

— На то она и 20-ая, юбилейная, чтобы отличаться (улыбается). Но хочу заметить, что календарный возраст выставки 38 лет. Но секреты празднования мы пока не раскрываем!

Беседовал Тимур ЖЕМЛИХАНОВ