Номера

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

Главная / №3 (21) Май-Июнь 2008 / Статьи и обзоры оборудования

Наука быть первым

Открыть собственное производство — лишь начало. Необходимо уметь позиционировать себя на рынке, осваивать его, а иногда и завоевывать. При этом не существует универсальных методик или стратегий, которые могли бы наверняка привести производителя к успеху. Каждый ищет свой путь, находят не все. Этот год для ДКС — юбилейный, компании исполняется 10 лет. За это время был пройден огромный путь от создания и становления производителя до лидерства в своем сегменте рынка. Что именно привела компанию к успеху и каким был этот путь — сегодня мы расскажем об этом.

В августе 1998-го…

Все началось в августе 1998 года, за несколько дней до объявления дефолта. Именно тогда в Твери, на арендованных у местного предприятия «Искож» площадях, были запущены первые две линии ДКС по производству гибких гофрированных труб — самого простого продукта для организации кабельных сетей и проводки. В то время такое производство явилось своеобразным ответом на случившийся финансовый кризис: компания смогла поставить на рынок продукцию европейского качества по ценам в российских рублях, поскольку выпускаемая труба изготавливалась из отечественного сырья. Этот продукт оказалась чрезвычайно выгодным предложением, к тому же он был уникальным для того времени. До 90-х годов при прокладке различной проводки в лучшем случае использовались металлические рукава или толстые, практически негнущиеся полиэтиленовые трубы. Изделия ДКС были легкими, удобными для установки и надежными.

Тверь как база для нового производства была выбрана не случайно, в городе сохранились не только опыт и традиции химического производства и переработки пластмасс, но и грамотные специалисты в этой сфере. Сыграло свою роль и географическое расположение на пересечении транспортных артерий между двух столиц.

В то время все начиналось с двух несложных производственных линий и нескольких человек персонала. Сегодня же, когда производственные мощности группы компаний ДКС находятся в России, на Украине и в Италии, во всех подразделениях компании занято более 1200 человек. Только в Твери сейчас находится пять фабрик ДКС по экструзии, штамповке пластиковых изделий и металлообработке. Совсем недавно здесь же появилась не имеющее аналогов в России гальваническое производство ДКС, позволяющее компании цинковать не только собственную продукцию (металлические и проволочные лотки), но и оказывать услугу по оцинковке крупногабаритных изделий другим компаниям. Средний возраст сотрудников — 27 лет. В большинстве своем коллектив молодой. Для многих людей компания становится первым местом работы, своеобразной школой рабочих нового типа, с абсолютно иным подходом к труду, новыми специальностями. На производстве большое внимание уделяется обучению и совершенствованию навыков. Технологи и инженеры ДКС проходят стажировку на западных производствах и, возвращаясь на родину, привносят в компанию дух инноваций.

На европейский манер

«Мы изначально решили, что будем продвигать нашу продукцию только через сеть дистрибьюторов — электротехнических оптовиков. Это общепринятый путь лидеров рынка для нашего вида продукции по всему миру, — рассказывает Дмитрий Колпашников, председатель совета директоров ДКС. — Дело в том, что электротехническая продукция покупается только тогда, когда она находится рядом с потенциальным покупателем. В Европе есть неписаное „правило 120 километров“, когда никто не поедет дальше этого расстояния, чтобы купить электротехнику».

К такому подходу с отказом от прямых продаж постепенно, с оглядкой на гигантские расстояния, сегодня приходят многие производители в России. Однако ДКС была первой компанией, сосредоточившейся на производстве, полностью доверив партнерам продажу своей продукции. При этом продукцию ДКС можно приобрести по всей стране, во всех региональных центрах — сеть продаж насчитывает более 70 дистрибьюторов и более 400 точек присутствия.

Для всех своих дистрибьюторов компания ДКС предлагает одинаковые условия сотрудничества. В частности, производитель контролирует минимальную цену на все позиции своей продукции, что с одной стороны не позволяет демпинговать, а с другой — обеспечивает гарантированную прибыль всем игрокам на рынке, имеющим дело с линейкой продукции ДКС.

Вся продукция поставляется из единого логистического центра, который находится в Твери и куда стекается вся информация по заказам. Департамент продаж, который занимается взаимоотношениями с дистрибьюторами и региональными представительствами компании, а также департамент маркетинга находятся в Москве, отсюда же осуществляется управление развитием компании. В пяти крупнейших городах — Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре и Краснодаре — открыты региональные представительства, поддерживающие прямой контакт с дистрибьюторами, проектными институтами и электромонтажными организациями. В 2008 году компания планирует открыть такие представительства в Хабаровске и в Казахстане. На Украине создано собственное отдельное производство «ДКС-Украина» и самостоятельная дистрибьюторская сеть. Недавно в Италии было открыто итальянское представительство и налажено первое европейское производство группы компаний ДКС.

Еще одной «изюминкой» является методика управления продуктовым портфелем, заключающаяся в постоянном развитии новых сегментов продукции и обновлении уже существующих. Департамент маркетинга собирает информацию о потребностях и тенденциях рынка и генерирует новые идеи. Далее в работу включаются конструкторское бюро и менеджеры, отвечающие за развитие товарных групп, — вместе с проектировщиками и конструкторами они разрабатывают новые продукты. В рамках тверского офиса создан научно-технологический центр, специалисты которого занимаются промышленным и функциональным дизайном продуктов, внедрением новых технологий на производстве. К слову, ДКС в настоящий момент имеет более десятка собственных патентов. В результате последние семь лет обороты компании растут примерно на 50% в год, а торговая марка ДКС стала действительно национальным брендом. Цель дальнейшего развития — построение международного бренда.

У производителя существует и специальная программа поощрения дистрибьюторов. Например, по итогам 2007 года лучшие дистрибьюторы были приглашены на партнерскую по продажам, выступавший с докладом на этой партнерской конференции. — Среди них те компании, которые были нашими первыми крупными сетевыми дистрибьюторами на Северо-Западе, в Центральном регионе, в Поволжье, на Урале, Юге и в Сибири. Сотрудничество с такими компаниями в свое время позволило нам выйти на внутренние рынки этих регионов. Мы высоко ценим наше сотрудничество». Приглашение на зарубежную партнерскую конференцию стало результатом успешной совместной
работы и увеличения продаж продукции ДКС в прошедшем году. Подобные поощрения по итогам года становятся новой традицией, которой компания ДКС планирует следовать в будущем.

Не хлебом единым

ДКС ведет себя активно не только на рынке. Немалое внимание уделяется социальной сфере, иначе говоря — социальной ответственности. В России понятие социальной ответственности, заимствованное у Запада, принимает несколько иные формы, более понятные нашему обществу. С другой стороны, сегодня в Европе некоторые действия, которые у нас можно назвать базовым уровнем социальной ответственности бизнеса, как то: полные налоговые отчисления, своевременно выплачиваемая «белая» заработная плата, создание новых рабочих мест — являются нормой. Второй уровень социальной ответственности предполагает обеспечение работников адекватными условиями не только работы, но и жизни: возможность повышать уровень квалификации, профилактическое лечение, строительство жилья, развитие социальной инфраструктуры на производстве. Третий, пожалуй, высший уровень ответственности предполагает благотворительную деятельность. В отличие от первых двух — этот уровень ответственности является именно социальным действием, направленным на внешнюю к компании и ее коллективу среду.

На примере ДКС можно проследить все уровни корпоративной социальной ответственности. В Твери, где находятся производство и головной офис, компания уже зарекомендовала себя одним из самых узнаваемых и социально активных производств. Конечно, все начиналось с первого уровня — «белые» зарплаты, отсутствие «серых» схем ухода от налогов и создание новых рабочих мест. Со временем рост производства и роль в экономике региона определили позицию компании, которая не могла оставаться в стороне от общественной жизни. Постоянный рост обусловил борьбу за специалистов, дефицит которых все еще ощущается в Твери. Привлечение высококлассных кадров стало основой дальнейшего развития. В данном направлении компания ДКС заняла единственно верную позицию выстраивания отношений с учебными заведениями региона. Заключив договор о сотрудничестве с Тверским государственным техническим университетом, который готовит ценные производственные кадры, компания уже не первый год организует практику студентов различных профилей на своем производстве. Молодые специалисты не только получают опыт работы, но и знакомятся с новым, современным образом организации труда на производстве. Не удивительно, что многие из них после окончания ВУЗа начинают трудовой путь именно в ДКС.

Кроме того, компания ежегодно поддерживает проводимую Тверским государственным университетом научную конференцию ученых-химиков, так называемые «Каргинские чтения», названные в честь Валентина Алексеевича Каргина — известного химика-полимерщика, академика АН СССР, который в свое время преподавал в Тверском университете. Представители компании не только входят в состав оргкомитета конференции, но и принимают живое участие в обсуждении практических вопросов полимерного производства.

Не так давно на базе университета был открыт «Тверской ИнноЦентр», в задачи которого входит анализ и внедрение инноваций в Тверском регионе, систематизация и продвижение информации по этому поводу. Компания активно сотрудничает с «ИнноЦентром», участвует в его ежегодных обзорах.

Сейчас, когда любая помощь со стороны бизнеса весьма востребована обществом, компания, не ограничиваясь помощью молодым специалистам, активно участвует в общественной жизни региона, во многих проектах, связанных с детьми и молодежью. Ежегодно проводимый в Твери конкурс детского творчества «Тверская звездочка» в очередной раз прошел при поддержке ДКС. К сожалению, сегодня в такой помощи нуждаются очень многие, и социально ответственным компаниям есть куда приложить свои усилия.

Казалось бы, зачем все это нужно? В компании ДКС прекрасно понимают, что будущее именно за таким, социально ориентированным подходом к ведению бизнеса. Экономически значимое предприятие просто не имеет права быть вне общества. Социальная ответственность любой современной компании является долговременной инвестицией в возможности будущего развития. От того, как активно бизнес участвует в общественной жизни своего региона, зависит, сможет ли он продолжать работу в будущем или будет потеснен теми, кто наиболее полно может удовлетворить не только свои, но и общественные потребности.

Александр ИВАШКОВ.