Номера

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

Главная / №3 (27) Май-Июнь 2009 / Выставки

Найти и обезвредить

С 19 по 22 мая в Санкт-Петербурге прошла XVI Международная выставка «Энергетика и электротехника». На протяжении этих дней ВЦ «Ленэкспо» стал домом почти для 300 компаний из 10 стран мира. Представленные для обозрения экспонаты располагались не только под крышей центра, но и под открытым небом. Наше внимание привлекли передвижные лаборатории, о которых мы и расскажем.

Compact City

Начнем, пожалуй, с самой компактной из них, многофункциональной установки SPG 40 для испытания, преобразования, предварительной и точной локализации повреждений кабелей в сетях низкого и среднего напряжения, вмонтированной в автомобиль Citroen Berlingo. Требование электрических сетей по использованию гибких и компактных измерительных систем в городских условиях с узкими пешеходными зонами и небольшими парковочными площадками, с плохо доступными подстанциями в подземных гаражах — побудили производителей («Себа КМТ») разработать компактную универсальную систему для испытаний и поиска повреждений кабелей, получившую название Compact City. Электронное генерирование высокого напряжения, компактные переключатели высокого напряжения и переключаемые конденсаторы — все это в небольшой конструкции, имеющей небольшой вес и высокую мощность.

Панель управления интегрирована в приборе, однако она может быть выполнена и в виде отдельного блока управления для гибкой инсталляции и удобства обслуживания. Все важные установки осуществляются через вращающийся (сельсин) датчик. Все функции и процессы отчетливо отображаются на дисплее. Программное обеспечение обеспечивает простое и наглядное управление, что оказывает поддержку неопытным пользователям. При этом гарантируется максимальная безопасность. Compact City незаменим в условиях мегаполиса.

Измерения:

  • испытание изоляции до 5000 В; 
  • DC-испытание до 40 кВ с измерением тока утечки, автоматическим отключением при пробое;
  • распознавание пробоя, автоматическое отключение при пробое и индикация напряжения пробоя;
  • преобразование повреждения/прожиг;
  • точная локализация акустическим методом;
  • поиск повреждений оболочки методом шагового напряжения;
  • предварительный метод локализации ARM, связь по току и напряжению.

Переносная комбинированная установка CDS на базе Volkswagen

Либерализация энергетического рынка и новые формы имущественного менеджмента в силу экономических причин ведут к более длительному использованию или к большей загрузке имеющихся компонентов в области энергоснабжения. Применяя интегральный анализ, пользователь может без нагрузки сети оценить состояние сети, целенаправленно управлять инвестициями и повысить надежность.

Для решения этих задач и призвана CDS, которая применяется как универсальная система для диэлектрической диагностики кабелей с изоляцией РE/VPE, а также бумажно-масляных кабелей с использованием известных измерительных методов: изотермический анализ тока релаксации (IRC-анализ) и измерение возвратного напряжения (RVM-анализ). Комбинированная система благодаря небольшому зарядному напряжению абсолютно не разрушает кабель.

Для PE/VPE кабелей с целью обработки результатов IRC-измерений используется модуль программного обеспечения, реализованный на базе нечеткой логики. Многоступенчатое интеллектуальное программное обеспечение, используемое для оценки результатов, учитывает специальные конструкционные особенности кабеля и классифицирует состояние испытуемого объекта, выдавая информацию о прогнозируемой остаточной прочности. Оценка кабеля методом RVM осуществляется по стандарту о характерных коэффициентах и пороговых значениях. Программное обеспечение содержит банк данных с автоматизированным информационным поиском банка данных для расчета значения прочности по DIN VDE 0276, «данные о материале» и протоколирование результатов.

Таких лабораторий пока единицы. Однако, специалисты уверены, что за ними будущее.

Особенности работы:

  • определение состояния кабеля с изоляцией из PE / VPE / бумажно-масляной, не повреждая его;
  • простое управление и автоматический процесс измерения;
  • трехфазное параллельное измерение тока и напряжения;
  • большой динамический диапазон для IRC-измерений, проводимых на протяженных кабелях;
  • измерение зарядного тока на фазе формирования;
  • улучшенная техника фильтрации для индуцированных кабелей;
  • увеличенная емкость аккумуляторов для последовательных измерений;
  • расширенный диапазон для формирующих напряжений до 5 кВ.

Электротехническая лаборатория высоковольтных испытаний ЛВИ-3FAVC

Универсальная лаборатория для проведения полного комплекса испытаний оборудования и кабельных линий, определения мест повреждений в силовых кабелях. Выполнена на базе автомобиля ГАЗель. Любая электротехническая лаборатория ЛВИ отличается высоким качеством, удобством работы, большим функционалом, и, что очень важно, безопасностью оператора. Лаборатория высоковольтных испытаний, сконструированная по блочно-модульному принципу, предполагает различные комбинации на основе четырех стандартных модификаций лаборатории, предназначенных для тестирования и диагностики кабелей, электрооборудования подстанций, а также предварительной локализации и точного определения места повреждения, определения прохождения трассы и глубины ее залегания.

Особенности работы:

  • автоматизированная система управления с контролем безопасности проведения работ и подключения к линии;
  • подключение к силовому кабелю осуществляется единовременно тремя испытательными кабелями;
  • 3-х фазный рабочий переключатель с рабочего места оператора позволяет подключать источники напряжения функциональных блоков Лаборатории к жилам испытуемого кабеля в нужном порядке;
  • возможность использования 2-3 фазных рефлектометров для одновременного анализа состояния жил силового кабеля;
  • в составе ЛВИ имеется оборудование для определения расстояния до места повреждения как классическим импульсным, так и высоковольтным методом с использованием импульсов, отраженных от дуги;
  • в лаборатории реализован метод локализации повреждения кабеля; использующим связь по напряжению;
  • локализация повреждения кабеля волновым методом, использующим связь по току;
  • метод АRM-прожига;
  • современные цифровые приборы для измерения сопротивления изоляции, омического сопротивления обмоток мощных трансформаторов, переходного сопротивления заземляющих устройств, тангенса угла диэлектрических потерь, а также указателями низкого и высокого напряжения.

Лаборатория высоковольтных испытаний «Аврора» на базе УАЗ-3909

Последняя, из представленных моделей, предназначена для профилактических испытаний кабелей с рабочим напряжением до 10 кВ. Впервые для решения поставленных задач применен элегазовый трансформатор, обеспечивающий компактность. Благодаря его размерам и стало возможным использование автомобиля УАЗ — обычный трансформатор туда бы просто не поместился. Разработчики возлагают на эту модель большие надежды. Компактность УАЗа в сочетании с его высокой проходимостью делают «Аврору» незаменимой при решении задач на сложной местности.

Назначение:

  • испытание изоляции кабелей повышенным выпрямленным напряжением;
  • испытание изоляции оборудования повышенным напряжением промышленной частоты;
  • определение трассы и глубины залегания кабеля;
  • выбор кабеля и выбор фазы кабеля;
  • определение мест повреждений кабеля методом прожига изоляции;
  • определение мест повреждения кабеля акустическим методом;
  • определение мест повреждения кабеля индуктивным методом;
  • локализация повреждений кабеля методом рефлекто-метрии (зондирующим импульсом);
  • локализация повреждений кабеля волновым методом, использующим связь по напряжению (Decay-метод);
  • локализация повреждений кабеля волновым методом, использующим связь по току (ICE-метод).

Изготовление электротехнических лабораторий возможно по техническому заданию заказчика на шасси различных автомобилей.

По материалам компании