Номера

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

Главная / №3 (27) Май-Июнь 2009 / Выставки

Знакомьтесь, это «Майт»!

В числе участников «Электро-2009» была и компания «Интерэлектро», выставочный образец которой, разительно отличался от всего многообразия представленного в «Экспоцентре» оборудования.

На Красную Пресню он прибыл из Смоленска, осуществив собственную доставку своим же ходом. Не трудно догадаться, что речь идет об автомобиле. Точнее, об электромобиле. Модель «Майт», разработанная фирмой «Технопарк-Тольятти», в последнее время стала частым гостем выставок и различных мероприятий. Начало было положено на «ЭлектроТехноЭкспо-2008», продолжилось участием в авиашоу в Жуковском и музее-заповеднике «Коломенское». Ну а непосредственно перед «Электро» прошли очередные смотрины на «Интерэлектро» в Смоленске. Что же представляет собой «Майт»? Знакомство с машиной начинается с ее технических характеристик. О них и не только рассказал кандидат технических наук Анатолий Михайлович Калошкин, представляющий международную организацию «Интерэлектро», занимающуюся продвижением на рынок электромобилей из Тольятти.

— Это первый серийный отечественный гольфкар, с вентильным приводом закрытого исполнения переменного тока. Мощность 7 кВт, напряжение батарей 48 В, емкость 80 Ач. Пробег на одной зарядке 70-80 км, скорость 25 км/ч. Рассчитан на 4 посадочных места. В среднем зарядки аккумуляторной батареи хватает на 5 часов работы с 4 пассажирами.

Дальнейший разговор происходил уже в пути, во время тест-драйва. «Майт» легко набрал скорость, чутко отзываясь на малейшее движение руля.

— Каждое мотор-колесо может поворачиваться на девяносто градусов в обе стороны, — продолжает Анатолий Михайлович. — Это дает возможность движения не только вдоль оси дороги, но и перпендикулярно к ней, а также вращаться вокруг вертикальной оси. В нынешних условиях нехватки мест при парковке и маневрировании такая способность просто незаменима.

Однако главное преимущество автомобилей на электричестве — это их экологичность. Поэтому приоритетным направлением развития «чистого» транспорта Москвы (как и любого мегаполиса) является именно транспорт с нулевым уровнем выбросов. Недавним постановлением правительства столицы решено провести эксперимент по эксплуатации в Серебряном Бору электромобилей для оказания платных услуг по перевозке пассажиров в весенне-летний период в 2009 году. Для его реализации приобретено восемь китайских электромобилей марки Brother модели TYDG-11BTI. На пре-
зентации Brother было озвучено, что он способен перевозить порядка 25 человек. Т.е. к самой машине прицепляются еще несколько вагончиков. Анатолий Михайлович, являясь директором рабочей группы по электрооборудованию городского транспорта (Москва), прокомментировал и этот момент.

— Скорее всего, что цифра в 25 человек была озвучена в рекламных целях. Думаю, что оптимальное количество пассажиров — 16. Этот электрокар снабжен батареей емкостью 220 А/ч. Это почти в 3 раза превышает наш аналогичный показатель, однако большая емкость ведет к долгой (почти двое суток) зарядке. Батарея «Майта» готова возобновить работу через 6 часов. Кстати, батареи и колеса мы используем импортные, немецкие.

К слову, Германия преуспела не только в создании батарей. И не одна она. Крупнейшие автогиганты мира с новыми силами принялись разрабатывать электромобили в чистом виде, понимая — за ними будущее. Концерн Audi работает над созданием компактного городского автомобиля с электрическим питанием. Новинка будет базироваться на платформе компакта Volkswagen Up. Для размещения блока аккумуляторов хэтчбек придется слегка удлинить, но он останется в том же классе, что и его конкуренты — Smart ForTwo и еще не имеющий названия городской электромобиль от BMW. Правительство Монако и альянс Renault-Nissan будут работать вместе для продвижения электромобилей в княжестве. Аналогичные партнерства уже заключены с Португалией, городом Йокогама в Японии, штатами Теннесси и Орегон в США и французским гигантом EDF. В Великобритании создается электромобиль мощностью 700 л.с. Это будет полностью электрический автомобиль с отдельным электромотором на каждое колесо. Также в Британии объявлено о запуске проекта по производству электромобилей на базе внедорожников Land Rover. По заявлению руководства компании емкость аккумуляторов позволит автомобилю проезжать до 320 км, а время перезарядки будет незначительным. В зависимости от комплектации полностью электрический Land Rover Range Rover от Liberty Electric Cars будет стоить от 188 000 до 250 000 долларов. И это лишь некоторые из множества компаний, занимающихся разработками «чистых» машин. Обратите внимание на цены, которые озвучивает Land Rover. Производители уверяют, что они не отпугнут покупателя. Конечно, речь идет о моделях, не уступающих по дизайну и комфорту своим бензиновым собратьям. У нас пока всего лишь гольф-машина и выпускает ее не автопромовский завод-гигант. И все-таки какова же цена нашего вопроса?

— Первая партия получилась дорогой — 350 000 рублей за машину, — отвечает А. М. Калошкин. — Это немного больше той суммы, на которую рассчитывали изначально. При серийном производстве стоимость можно снизить на 100 000. Что-то можно удешевить. Например, цена только одной рамы составляет 160 000 рублей. Плюс доработке подлежат некоторые узлы. В частности, лобовое стекло: конструкция его крепления не защищает от встречного при езде ветра. Поправки внес и кризис. Вместо запланированных 50 автомобилей, в этом году выпущено только 10.

Согласитесь, даже 350 000 — цифра по мировым меркам приемлемая. На «Электро» это оценили болгары, которые собираются приобрести 2 русских электрокара для придания большей чистоты своим знаменитым пляжам. А вот правительству Москвы пока ближе китайский Brother, который по некоторым данным обошелся в 1 млн. рублей за штуку. Причем, как говорит Анатолий Михайлович, «Майт» по сравнению со своим китайским «братом», кроме цены, имеет еще одно главное преимущество, присущее большинству электротехнической продукции с клеймом «Сделано в России» — это отсутствие отказов и надежность.

Подготовил Тимур ЖЕМЛИХАНОВ