Номера

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

Главная / №4 (34) Июль-Август 2010 / Интервью

HAUPA — решения, которые убеждают

В 1961 году в центре производства инструментов Германии — городе Ремшайде — была образована компания HAUPA, которая со временем переросла в Группу компаний. Эффективное сочетание уважения к традициям и использование современных методов производства были и остаются основными составляющими стабильного роста предприятий Группы компаний.

Сегодня отделения и партнеры по всей Европе сплели разветвленную дистрибьюторскую сеть, в которой с февраля 2010 года появилось и российское представительство в древнем граде Пскове. Прошло немногим более полугода с момента начала работы компании. Поэтому вполне естественно, что встретившись с ее финансовым директором Александром Бурцевым, мы в первую очередь поинтересовались о целях и задачах, стоящих перед молодой и амбициозной псковской командой. Отметим, что это первое интервью, которое руководство HAUPA-RU дает специализированному изданию.

—Александр Викарьевич, чем обусловлено появление российского отделения HAUPA?

— Для начала еще раз напомню, что HAUPA — производитель профессионального инструмента. Ранее продукцию HAUPA импортировали несколько компаний, каждая в своем сегменте (части) продукции. Это не в полной мере способствовало продвижению бренда. Именно по этой причине в 2010 году и было открыто представительство в РФ.

В настоящий момент работой в представительстве HAUPA по маркетингу и продвижению бренда в России занято 8 основных (ключевых) сотрудников, трое из них в основном базируются в Европе, остальные — в России.

—Давайте теперь поговорим непосредственно о продукции. Есть ли в вашем ассортименте позиции, покоторым HAUPA безусловный лидер?

— Основное направление и девиз компании звучит так: «Все для кабеля» (проф. инструмент для резки, зачистки, обжима, протяжки всех видов кабеля и пр. манипуляций с кабелем, в том числе гидравлический и электрогидравлический инструмент). Поэтому центральное звено нашего ассортимента — профессиональный инструмент для работы с кабелем. Дополнительно к инструменту — комплектующие изделия: кабельные наконечники, соединители, конечные гильзы и т.п. Еще один козырь компании HAUPA — это широко представленный ассортимент стандартного инструмента — отвертки, сверла, пассатижи, ключи и т.п. — и комплектующих. HAUPA разработала и специализированные наборы инструментов для электромонтажников и электриков, разработанные с учетом специализации различных стран. Например, имеются наборы для Германии, Австрии, стран Балканского полуострова и т.п. В перспективе планируется разработка типовых наборов для электриков России. Также широко представлена серия VDE 1000 — изолированный профессиональный инструмент для работы под напряжением (с изолированными рукоятями, в том числе и с двухслойной изоляцией). Вся продукция имеет международные сертификаты качества ISO и сертифицирована в РФ. Мы стремимся к тому, чтобы клиент смог приобрести все, что ему необходимо в одном месте — у HAUPA.

—Как планируется развивать ассортимент электромонтажного инструмента?

— Ассортимент продукции компании достаточно широк. В перспективе, в связи с ростом интереса к качественному профессиональному инструменту в России, данное направление ассортимента будет усиливаться. Политика HAUPA — идти в ногу со временем, поэтому ассортимент артикулов постоянно расширяется.

—Александр Викарьевич, к какому ценовому сегменту можно отнести вашу продукцию?

— Ценовой сегмент HAUPA оценивается экспертами как выше среднего.

—Где производится продукция с маркой HAUPA? Планируется ли расширение производства, открытие новых производственных площадей?

— Продукция производится и завозится из Германии. Пока планов по строительству производственных мощностей в России нет, так как компания на российском рынке работает сравнительно недавно. Склад находится в России, в городе Пскове — это связано со стратегическими особенностями завоза продукции из Германии, что позволяет снизить собственные издержки по транспортировке. На складе всегда представлен ходовой ассортимент, позиции которого определяются по результатам анализа. Количество артикулов не менее 800. Это ходовой профессиональный и стандартный инструмент, а так же комплектующие — кабельные наконечники — стандарт и DIN (алюминий и медь), вводы, стяжки и т.п.

—Каковы сильные стороны бренда HAUPA и выпускаемой под этой маркой продукции?

— Если говорить о сильных сторонах, то я бы выделил три основных: первая — это качество, вторая — широкий ассортимент и третья — сервис.

—Каковы стратегические планы развития компании, какие цели перед собой ставите на ближайшее время? Какие инструменты будете использовать для продвижения самого бренда?

— В ближайших планах развитие разветвленной дилерской сети во всех регионах России. Пока мы хорошо представлены в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых крупных городах. Являясь компанией молодой, нам постоянно приходится наблюдать за нашими, скажем так, более умудренными опытом компаниями конкурентов. Хочется выглядеть не хуже их и достигнуть, как минимум, аналогичных оборотов. Планируем сократить сроки поставки до 2 недель (из Германии), обеспечить бесперебойную логистику и, что не маловажно, получить клиента приверженного бренду. Для достижения этого необходимо активно участвовать в выставочной деятельности по всей России, оказывать активную поддержку уже существующих клиентов, с предоставлением им профессиональных консультаций. Считаю первоочередной задачей и укрепление дилерской сети, с хорошо поставленными в ней партнерскими отношениями. Немаловажную роль отводим и промо-акциям, презентациям, обучающим семинарам, рассылкам каталогов и т.д. Здесь так же значительна роль интер-нет-ресуррсов. А чтобы задействовать эти инструменты в полном объеме необходимо иметь хорошо отлаженные и устойчивые отношения с заводами в Германии.

—Где можно купить вашу продукцию? Какие регионы считаете для себя ключевыми?

— Продукцию компании можно приобрести через официальных дилеров: такова политика компании — работа через партнеров. Дилерская сеть включает в себя Москву, Санкт-Петербург, Самару, Краснодар, Нижний Новгород и ряд других городов. Ключевыми регионами — географически, — конечно, являются Москва и Санкт-Петербург. Доставка в эти и близлежащие с ними города составляет около 2 дней. Уже сегодня для конечных потребителей компания HAUPA готова предоставлять информацию о продукции не только через каталоги или, скажем, через информационные рассылки, но и посредством обучающих семинаров. Это, как я заметил выше, один из главных элементов политики продвижения нашего бренда.

—Как, на Ваш взгляд, сейчас меняется потребительский спрос на рынке электромонтажного инструмента?

— Реалии сегодняшнего дня показывают, что продукция компании имеет устойчивый спрос. Это подтверждают и мнения экспертов: постепенно приходит понимание такого значения как «качество изделия». Поэтому, совершив покупку один раз, клиент возвращается снова. Потребитель «наелся» дешевыми и не очень добротными товарами. В свою очередь, и подрядные монтажные организации стали контролировать намного строже процессы электромонтажа и инсталляций, ужесточили требования. А для выполнения качественной работы нужны качественные инструменты, иначе, во-первых — непрофессиональный монтаж представляет опасность при эксплуатации, во-вторых — в целом обойдется дороже из-за рекламаций и устранения недоделок. Сегодня среди заказчиков есть крупные строительные организации, выполняющие госзаказы. Говоря об интересе, отмечу, что он проявляется ко всему ассортименту компании, а не только к отдельным товарным группам. Наблюдается растущий спрос на профессиональный ручной инструмент с гидравлическим приводом. Это объясняется тем, что специалистов мало, их труд стал цениться больше. Да и работа таким инструментом является тяжелой. На помощь приходит электрогидравлика. Данная категория товара является достаточно дорогой, но, если раньше спросом пользовался обычный ручной инструмент, то теперь тестируют и закупают электрогидравлику, т.е. для данной категории инструмента есть значительные перспективы.

—Александр Викарьевич, компании HAUPA в России предстоит пройти путь, который уже преодолен многими конкурентами. Как бы Вы оценили существующий на рынке уровень конкуренции: она жесткая, средняя или умеренная?

— На рынке наблюдается достаточно жесткая конкуренция. И если ранее была просто конкуренция цен — на качество обращали внимание во вторую очередь, то в настоящее время требуется соотношение «цены/качества» и обязателен сервис (выполнение сроков поставок, гарантии и т.п.). На этом фоне выигрывают, конечно, те, кто обладает конкурентными преимуществами, в числе которых широкий ассортимент, наличие товара на складе, информированность компании о собственной продукции, наличие возможности донести эту информацию до потребителей. Думаю, в ближайшей перспективе цены будут оптимизироваться в процессе конкурентной борьбы.

—Спасибо! Желаем HAUPA удачи в реализации намеченных планов!

Тимур ЖЕМЛИХАНОВ