Номера

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

Главная / №6 (36) Ноябрь-Декабрь 2010 / Инновации

Новый лидер «зеленых»

В 1841 году был создан первый электромобиль. Это была тележка с электромотором. Через 18 лет мир узнал о рекорде скорости на суше. Весной 1899 года электромобиль La Jamais Contente преодолел отметку в 100 км/ч и достиг скорости 105,882 км/ч. В начале XX века по Нью-Йорку бегало до 70 тысяч такси, приводимых в движение электрическим двигателем...

Спустя много лет в 70-е годы прошлого столетия произошло возрождение интереса к электромобилям из-за резкого роста стоимости топлива в результате энергетических кризисов. Сегодня понятия «экологичный», «сберегающий», «зеленый» звучат отовсюду. И дело не только в моде. Электромобили отличаются низкой стоимостью эксплуатации. Ford Ranger потребляет 0,25 кВт•ч на один километр пути, Toyota Rav-4 — 0,19 кВт•ч на километр. Средний годовой пробег автомобиля в США составляет 19 200 км (т. е. 52 км в день). При стоимости электроэнергии в США от 5 до 20 центов за кВт•ч, стоимость годового пробега Ford Ranger составляет от 240 до 1050 долларов, RAV-4 — от 180 до 970 долларов. Плюс ко всему, КПД электродвигателя составляет 90–95%. В городском цикле автомобиль задействует около 3 л. с. двигателя. Аккумуляторные батареи служат около трех лет, или 85 000–100 000 км пробега. Не говоря уже об экологии.

Награда GCOY — важная часть миссии Green Car Journal по освещению аспектов экологического развития в сфере автомобильной промышленности. Программа «Green Car of the Year» призвана поощрять экологическое лидерство в сфере автоиндустрии, награждая те модели авто, которые станут доступны потребителям в следующем году (то есть в год присуждения награды).

Однако, как гласит рекламный слоган, «не все йогурты одинаково полезны», т.е. и «зеленые» тачки не все одинаковы. Наверняка, в этом ряду есть лучший из лучший, свой № 1.

В октябре организаторы конкурса «Green Car of the Year» («Зеленый автомобиль года») объявили пятерых претендентов на звание самого «зеленого» автомобиля 2011 года. Среди но-минантов, вышедших в топ-5, оказались Nissan Leaf и Chevy Volt, а также Lincoln MKZ Hybrid, Hyundai Sonata Hybrid и Ford Fiesta.

В ходе отбора десятки потенциальных номинантов оценивались по ряду параметров. Задавшись целью повысить планку экологичности транспортных средств, редакторы Green Car Journal рассматривали все виды автомобилей вне зависимости от используемого вида топлива и технологий — будь то высокоэффективные бензиновые двигатели внутреннего сгорания, усовершенствованные дизельные, гибридные, электрические автомобили или транспортные средства, работающие на альтернативных видах топлива. Согласно программе «Green Car of the Year», автомобили-номинанты должны были отличаться «экологичностью» исполнения (показатель в данном случае как качественный, так и количественный). Учитывались возможность выхода на рынок и «новизна» продукта.

В 2009 году редактор и издатель журнала Green Car, Рон Коган ввел обязательный для пятерки финалистов пункт, гласящий, что автомобиль должен быть уже известен широкой публике и, что самое главное, доступен для покупки. Случилось так, что в этом году только трое из пяти лидеров, соответствуют этому требованию. Leaf и Volt пока еще не поступили в продажу, но это вот-вот случится.

Впервые финалистами «Green Car of the Year» стали два вида электромобилей, два вида гибридных автомобилей и автомобиль с высокоэффективным бензиновым двигателем внутреннего сгорания.

«Эти пять финалистов отражают переходный период для автомобильной промышленности», — говорит Рон Коган. — «Не так давно электрический привод был новинкой. Теперь же автопроизводители, скорее всего, станут более охотно использовать в новых моделях тот или иной вид электроприводов».

Хотя в четырех из пяти номинантов «Green Car of the Year» стоит именно электрический привод, наличие среди них Ford Fiesta означает, что двигатель внутреннего сгорания продолжает совершенствоваться. По оценкам Управления по охране окружающей среды на шоссе этот хэтчбек потребляет менее 6 л горючего за 100 км пробега, не уступая в эффективности гибридным автомобилям. К примеру, Lincoln MKZ Hybrid потребляет менее 6/7 литров горючего за 100 км пробега (при движении по городу и по шоссе соответственно), аналогичный показатель для Sonata Hybrid — 6,5/6 литров. Что касается электромобилей, то Leaf — первый электромобиль массового производства, способный без подзарядки покрыть расстояние в 160 км. Volt в состоянии проехать 30–80 км на одной только электроэнергии, после чего для зарядки аккумуляторов активируется бензиновый двигатель, что позволяет покрыть дополнительное расстояние в 480 км.

Ареной для объявления победителя традиционно было выбрано Международное автошоу в Лос-Анджелесе, которое проводилось в этом году во второй декаде ноября.

И так... звание «Зеленый автомобиль года» на этот раза получил автомобиль Chevrolet Volt, вырвав первое место у главного конкурента Nissan Leaf. Победа Chevrolet Volt ознаменовала завершение длящегося вот уже два года господства дизельной трансмиссии — в 2008 году эту премию получил Jetta TDI от Volkswagen, а в 2009 — Audi A3 TDI.

Chevrolet Volt — это гибридный автомобиль, где бензин используется только для генерации электроэнергии. Полная зарядка аккумуляторов Volt длится три часа и стоит всего лишь один евро.

«Chevrolet Volt предлагает водителю новейшие технологии, выдающиеся инновации, и то, что не может предложить ни один другой электромобиль — уверенность и спокойствие», — говорит Эдвард Уитакер, председатель совета директоров и Генеральный директор GM.

LA Auto Show — это мощная автомобильная выставка с солидным авторитетом (проводится ежегодно с 1907 года). Именно здесь мировые производители представляют огромное количество премьер, которые способны сформировать взгляды на наше с вами вполне обозримое будущее.

Если Volt эксплуатировать только как электромобиль, то в пересчете стоимости электричества на стоимость бензина получится, что на Volt будет потрачена сумма, эквивалентная расходу топлива 2,5 л/100 км. Но эксперты считают для электромобилей и расход емкости батареи. Для Volt эта характеристика равняется 22,4 кВт·ч/100 км. Если на автомобиле будет работать исключительно бензиновый двигатель, то расход составит 6,4 л/100 км. Эксплуатация Volt на комбинации электричества и бензина даст эквивалент расхода топлива 3,9 л/100 км. Желающим приобрести новинку, придется выложить как минимум $ 41 000.

Для поддержания конкурентоспособности на мировом рынке автомобилестроительным компаниям необходимо разрабатывать транспортные средства с рациональным подходом к экологии. «Это означает, что создание машин, бережно относящихся к природе, станет основным направлением следующих лет», — отметил Рональд Хванг, директор Совета защиты природных ресурсов.

Премия самой экологичной машине года олицетворяет эту тенденцию. Когда звание самого «зеленого» автомобиля было присуждено в первый раз в 2006 году, это было всего лишь маленькое, почти незаметное мероприятие на выставке в Лос-Анджелесе. Но, начиная с прошлого года, церемония Green Car стала поистине ключевым моментом автошоу.

... А между тем в конкурсе «Европейский автомобиль года» (Car of the Year Award) Chevrolet Volt уступил звание победителя «зеленому» автомобилю Nissan Leaf. Как шутит пресса — континенты обменялись любезностями.

Полина ИВАНОВА
Подготовлено по материалам:
www.chevrolet.ru
www.reuters.com
www.egmcartech.com
www.autonews.ru
www.autorelease.ru
www.intelligent.lv
фото с сайта www.greencar.com