Номера

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

Главная / №6 (36) Ноябрь-Декабрь 2010 / Компания номера

Проверено на Европе. Работает в России

Каким образом достигаются долгосрочные отношения с партнерами, заказчиками? Практикой работы компании на международном рынке поставщиков изоляторов и арматуры делится Генеральный директор ООО «Глобал Инсулэйтор Групп» Валерий Розов.

— Валерий Аркадиевич, какие проекты ваших партнеров-производителей, схожие по важности с уже осуществленными проектами строительства новой стекольной печи и запуска автоматической стекло-линии, заслуживают сегодня отдельного внимания?

— Проекты по перевооружению, внедрению современного оборудования, энергосберегающих технологий, освоению новых видов продукции в 2010 году мы с партнерами вели их в общей сложности на сумму свыше 30 млн долларов США. Суть даже не в том, сколько средств потрачено и линий запущено, а в комплексном подходе к модернизации и в том, что мы хотим получить, благодаря этому в конечном итоге.

Линия «WALTEC» в ОАО «ЮАИЗ» в свое время решила вопросы насыщения рынков РФ и СНГ качественными стеклянными изоляторами. Аналогичное оборудование во Львове решит эти же проблемы для сотрудничества с Европой, Америкой, Ближним Востоком, Азиатско-Тихоокеанском Регионом. Модернизация стекольного производства требует соответствующих изменений в литейном, кузнечно-прессовом, сборочном производстве — и они происходят. При этом, наши потребители продолжают получать продукцию в необходимом объеме и в срок.

Повысились требования и к процессу испытания изоляторов. Статус независимой лаборатории получил испытательный центр ЮАИЗ, площади которого за последние шесть лет выросли в три раза. Сейчас технические возможности центра позволяют проводить на порядок больше типовых, периодических, приемо-сдаточных испытаний. Еще 6 видов новых испытаний здесь намерены внедрить в 2011 году по требованиям иностранных энергетических компаний.

— Какова динамика развития отрасли с вашей точки зрения?

— Позитивные моменты видны: это первые шаги по внедрению Smart Grid, инвестиции в НИОКР, тенденции по импортозамещению.

Что касается объемов строительства и реконструкции ЛЭП, мы абсолютно уверены, что с ними справимся. Если рынку будет нужно, говоря образно, выйдем не в одну смену, а в две. Цели, поставленные в 2010 году, GIG выполнило, но он был напряженней, чем прошлый. Причин несколько. Во-первых, темпы строительства линий снизились, смещение сроков сдачи объектов привело к неритмичному их финансированию. В «пожарных» условиях обеспечить заказчика продукцией непросто. Понимая ответственность перед отраслью и партнерами, мы работаем в кредит. Участие в национальных проектах, ключевых стройках подтвердили нашу надежность как поставщика и партнера. Но мы можем гораздо больше.

Во-вторых, к сожалению, рынок РФ и СНГ эластичен по ценовой политике: даже при имеющихся регламентах, которые, вроде бы, сами потребители и выдвигают, негласно работает закон «низшей стоимости». Это дает возможность входа на рынок производителей, реально не выполняющих требования ГОСТ. Ситуация не улучшится, пока параметр «цена-качество» будет закладываться в линию строительными подрядчиками, а не структурами, которые отвечают за эксплуатацию электросетевых объектов и заинтересованы, чтобы оборудование служило надежно не 2–3 года, а весь срок эксплуатации. По нашим продуктам — это 30–40 лет.

Я считаю, что культивирование тезиса «высокий стандарт за низкую цену» может быть присуще странам третьего мира, но никак не Российской Федерации! Тем не менее, сдвиги в сторону баланса между стоимостью и качеством наблюдаются.

Ускорить эти процессы могло бы более тесное сотрудничество с ключевыми заказчиками. В любой форме — встречи, выездные, совместные заседания на базе ОАО «ФСК ЕЭС», Холдинга МРСК. Мы со своей стороны всегда открыты: в техническом плане, в плане международного консалтинга, готовы рассказать, как и что происходит в Канаде, Англии, Германии, Италии, Бразилии, США.

— В этом году компания расширила свои возможности на мировом рынке. Россия, тем не менее, остается приоритетом для GIG. В чем польза международного опыта компании для российской энергетики?

— Инновации, модернизация, энергоэффективность — векторы для России очевидны и они заданы правительством страны. Но нам надо систематизировать подходы, приняв во внимание ошибки иностранных энергосистем, которые они допускали в тех или иных технических и коммерческих вопросах, и не повторить их у нас.

Чем с большим количеством стран мы взаимодействуем, тем выше становятся и наши знания, собственные требования к техническим характеристикам нашей продукции, видам испытаний. Пример — контракт в Италии: были неимоверно сложные требования как технические, так и по испытаниям. Тем не менее, мы смогли выиграть двухлетний тендер на поставку.

— Изоляторно-арматурный рынок консервативен. Что еще он может предложить потребителю сверх того, с чем уже знакомы энергетики?

— У нас в арсенале еще десяток новых изделий, по большей части из тяжелонагруженной группы. У каждого заказчика требования свои, поэтому мы готовы предложить ему конкретно то, что он пожелает.

Но разработки это лишь текущий рабочий процесс, надо смотреть глубже. Я уверен в том, что если компания собирается вывести на рынок новый продукт, то она должна изначально позаботиться, чтобы он был выпущен на современном оборудовании; если используются новые конструкции — то с улучшенными свойствами, если использовать материалы — то самые качественные. Потребитель сразу чувствует разницу между изделием, изготовленным кустарным способом или на предприятии с отлаженным производственным циклом.

— Для управления данными процессами требуется не только соответствующее оснащение производителей, но и кадровый потенциал компании.

— Естественно! Но лишь в том случае, если компания хочет соответствовать международным требованиям. Проводится постоянный анализ организационной структуры управления по всем офисам и представительствам, кадровый аудит, ведется постоянная работа по формированию кадрового резерва, ряд специалистов прошел обучение по Президентской программе в Академии госслужбы. Рынок, особенно международный, конкурентен. Ситуация быстро меняется и требует гибких систем управления.

География нашего присутствия широка по РФ и за рубежом. Привлечь специалиста для работы по контракту в любом регионе страны? Мы готовы рассматривать различные варианты, если это будет работать на нашу основную цель. Приглашение профессионала высокого класса? Да. Как пример, известный специалист и разработчик изоляторов Александр Борисович Злаказов, который имеет свыше 60 патентов на изобретение, в том числе, в Канаде, Швеции, Испании, автор порядка 30 научных статей.

— Каковы дальнейшие планы компании?

— GIG наметила планы развития до 2014 года и следует им. Рассматривая рынок с долгосрочной перспективой, мы намерены инвестировать средства в проекты, которые «выстрелят» в будущем — это нормальная практика для системных компаний мирового уровня. Но, главное, собираемся и далее вести клиентоориентированную политику — именно на этом основываются долгосрочные отношения.

ООО «Глобал Инсулэйтор Групп» (GIG) — компания, управляющая процессами распространения и продвижения продукции ОАО «Южноуральский арматурно-изоляторный завод» и ООО «Львовская изоляторная компания», где производятся стеклянные и фарфоровые изоляторы, линейная арматура для воздушных линий электропепредачи и распределительных устройств, станций и подстанций от 0,4 кВ до 1150 кВ. Продукция используется в энергосистемах, на предприятиях железной дороги, в нефтегазовой промышленности. Постоянными клиентами «Глобал Инсулэйтор Групп» являются свыше 300 компаний — в РФ, СНГ из 48 стран Европы, Америки, Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона.

Татьяна КОСОВСКИХ